Отпуск

alewkar


Заметки Алевкара

Обо всём из моей жизни и не только


Previous Entry Share Next Entry
Прелюдия к рассказам о Сардинии. Рынки
Отпуск
alewkar

Сижу и разбираю фотки с Сардинии, а конца и края им не видно... Уж слишком много их вышло!!! Зато выбор будет и для блога, и для домашнего альбома. Первые фото, из тех, что перебрал и обработал - с рынка в Арзакене (Arzachena) и в Сан Панталео (San Pantaleo). Об этом и пойдёт речь в этом блоге под катом, а пока предлагаю познакомиться с нашей арендованной на все две недели пребывания на острове машинкой - Фиат 500. Машинка, конечно, слабенькая (объём 1,2 литра), но зато компактная и очень удобная для езды по сардинским серпантинам. Итак, знакомьтесь

Если я "перегнул" с корректировкой цветов на постобработке, то напишите мне об этом, плиз :)   Я в этом деле начинающий совсем. Да и на ноуте цвета не очень корректно отображаются, плюс обработку уже поздно ночью делал). Если что - у меня есть сама фотка в RAW.


Итак, рынки. Рынок - это то место, где можно поближе познакомиться с жизнью и культурой местного населения, а также попробовать типичных местных продуктов и купить что-нибудь необычное (что-то типично местное) себе на память. Конечно, для этих целей могут сгодиться и обычные продуктовые магазины и супермаркеты, но в них нет той особенной атмосферы, что обычно присутствует на рынке.

Естественно, по приезду нам сразу же захотелось поскорее посетить местный рынок. К тому же погода в первые два дня к походу на пляж не располагала, так что ничего не мешало посвятить наше время прогулке по рынку. Итак, в нашем отеле Resort Cala di Falco (в Cannigione, недалеко от Costa Smeralda) мы сразу же разузнали про время работы местного рынка. Выяснилось, что рынок каждый день перемещается из посёлка в посёлок. Вот план работы рынка, вывешенный в нашем отеле

В последствии выяснилось, что существенная часть продавцов также перемещается вместе с рынком, поэтому вы не собираетесь покупать продукты питания, то его достаточно посетить только один раз и в одном месте. Но обо всём по порядку.

Первое посещение рынка состоялось в Арзакене (Arzachena). Итак, из продукции, представленной на рынке, нас в первую очередь интересовали разные съедобности. Свежая рыба и морепродукты были, но фоток от них я не сделал, потому что глазел и захлёбывался слюной. Зато сфотографировал салями

Кстати кроме различных видов салями на рынке продавали и прошутто (ветчину), но очень тонко нарезать они не могли (не было у них аппарата, видите ли), а в отеле у нас нарезать было просто нечем. Сами понимаете, есть прошутто не тонко нарезанным - это просто засорение желудка и перевод ценного продукта. В общем, прошутто мы брали в супермаркетах :) Кстати самое вкусное прошутто - proscuitto di Orgosolo.

На рынке же попробовали салями - была традиционно вкусная, мы же в Италии всё-таки. Правда, пробой салями ограничились - возле моря мясные продукты для нас совсем утрачивают свою привлекательность, поэтому салями взяли лишь с собой в Германию :) 

Там же продаётся и местный хлеб карасау (pane carasau)

Карасау нам очень понравился - он тонкий и лёгкий, толщиной с чипсы, но вкуснее и намного полезнее (так как выпекается, а не жарится в масле). 

Следующим продуктом наслаждались вдоволь на протяжении всего отпуска. Это местный сыр - пекорино (pecorino). Правда, нужно учитывать, что он бывает очень разным - из-за различной пропорции овечьего и коровьего молока, солёности, добавления других специй, а также разных условий и длительности приготовления (выдерживания). Эти различия также сказываются и на цвете сыра

Естественно, перед покупкой сыра (как и салями) его обязательно нужно попробовать (ит. "provare, per favoure" (по крайней мере итальянцы нас понимали)). Кстати цена на сыр была очень низкая, в районе 8-13 евро за кг, а цены на прошутто и салями были на уровне немецких, около 20-30 евро за кг.

Кроме сыра на рынке были также овощи и фрукты, но они не впечатлили... В магазине те же продукты можно было купить дешевле. Мало того, любимых моей женой кактусфайген (нем. Kaktusfeigen, т.е. плоды опунции индийской), которая растёт в обилии по всему острову, на рынке не оказалось. Как, к слову, и в почти всех магазинах. Даже удивило. Но что поделать.

Из-за выше перечисленных продуктов на рынок ходят и местные, да и для нас он представлял наибольший интерес именно из-за продтоваров. Но эти лотки на рынке занимают меньше 10% места. Остальное место отдано под "рынок для туристов".

Рассказ об этой части рынка я начну с местных украшений из кораллов. 

Правда, цены на них совсем не ниже, чем в туристических магазинчиках. Есть там и простенькие вещички для пляжа


Например, бордовая сумка куплена на этом же рынке за 10 евро. К слову, за 2 недели она не развалилась - значит, уже покупка себя оправдала. Кроме того, полно местных товаров - тканей, подстилок, ковриков с кораллами и т.п. (как сзади на предыдущей фотографии). Сами товары вполне нормальные, особенно с учетом того, что доводилось видеть на других туристических рынках (не на Сардинии). Опять-таки, цены на них ничуть не ниже, чем в магазинах. Жаль.

В общем, по рынку в Арзакене нам понравилось гулять!

И даже тот факт, что большинство продавцов в туристической части - чернокожие, не вызвал отторжения (меня не цвет кожи отторгает, с этим всё ок, а то что местные товары продают совсем не местные, ведь теряется изюминка: круто ли матрёшки у азербайджанца покупать?). Завершили прогулку по рынку мы заходом в один очень симпатичный магазинчик, где продавались просто классные вещички. Но а) дороговато; б) нужно помнить, что слишком много обратно не увезём. Вот, полюбуйтесь на эту красоту!

Кстати при первом посещении рынка я "подал на пропитание" местному попрошайке. Когда же мы приехали на рынок во второй раз (в Сан Панталео) и обнаружили почти всех тех же продавцов и те же лотки, я пошутил, что мол и бедняк тоже перемещается вместе с рынком... Через пару минут я понял, что это была совсем не шутка. Бедняк же сделал вид, что нас не узнал и попросил ещё... Этого профессионального попрошайку мы потом видели в Палау (Palau) в центре (в день, когда рынок не работал) и также на рынке в Канниджионе (Cannigione). В общем, человек хорошо приспособился. Молодец.

Перейду к рынку в Сан Панталео. Этот рынок рекомендовали во многих немецких блогах, поэтому я не удивился, когда увидел на улицах этого маленького ничем не примечательного городишки почти исключительно немцев. Многие из них сначала сидели под солнышком в кафешке и пили зект (это ж "крутые немцы", не те, что в Турции)

правда, на фото немцы пьют пиво, но пьяющих зект было действительно больше

а потом шли закупаться на рынок уже в изрядно повеселевшем состоянии. На рынке были и достаточно прикольные вещички

это домашние тапочки такие

... и всякая ерунда. На то он и туристический рынок. И вот здесь на ерунду попался и я. Взял и купил типа домашнее вино в бутылках. Аж по 5-6 евро за бутылку... (за эти деньги можно вполне "съедобное" вино в магазине купить). Здесь же они попробовать не дали, а я "дурак" купил целые две бутылки. Потом обе бутылки я вылил в унитаз - только от одного уксусного запаха этой гадости, не имеющей права называться вином, аж чуть не стошнило!.. Потом мы этих продавцов (а они итальянцами были!) также видели на рынке и в нашем Канниджионе, но в силу своей скромности скандал я закатывать не стал... В общем, не покупайте того, что не попробовали.

В общем, о Сан Панталео у нас остались плохие впечатления и возвращаться в эту деревню больше не захотелось

Последний из посещенных нами рынков был в Канниджионе. Фоток на нём я не делал, поэтому напишу просто словами: за продуктами туда ходить можно, в плане вещей и сувениров отличий от двух других рынков никаких мы не заметили. 

Итог: рынки рассчитаны на туристов, поэтому особого интереса они и не представляют. Но какие-то продукты там купить можно.


Надеюсь, что рассказ получился содержательным и не слишком скучным. С интересом прочитаю Ваши комментарии с замечания по этому посту. Также анонсирую, что опубликую подробные посты о поездке на Сардинию, а также в другие страны Европы за последние годы. В общем, подписывайтесь!

Оригинал поста здесь: http://alewkar.blogspot.de/2012/09/blog-post_21.html

  • 1
Хотите пару линков? Вот здесь http://individual-tour.livejournal.com/profile хороший человек http://olhanninen.livejournal.com/profile будет очень рада Вашему отчёту, я уверена. Постучитесь к ней, можете на меня сослаться, не пожалеете :)

Re: Классно!

А текст не слишком скучный вышел? И не многовато ли?..

Такие вопросы адресуйте Оле, она лучше меня подскажет. А по мне так нормально :)

Мне пост про рынки Сардинии очень понравился: именно такого живого материала у нас в сообществе и не хватает. Человеческого, про что видел, кушал, купил, посмотрел сам. а то очень все же много стандарта.
Друг мой, слышите меня? Вступайте в сообщество и выкладывайте туда, ага?

какие фото смачные)) а первая как постер))

Рынки - да) Они многое помогут понять, взять хотя бы краснодарские) А вот в Италии я желала посетить болонский, Эмилия Романья известный кулинарный рай) Но облом. В период феррагосты он благополучно закрылся на ремонт(

Ну, в другой раз сходишь!).. А мы ещё на маленьком рыночке (для местных) в Венеции были!.. А вот в Риме я 2 раза был и почему-то "забыл" там на рынок сходить :) Да и в Краснодаре в последний приезд на рынки совсем уж бегло заходили...

Кстати, спасибо! Новое слово для себя узнал. Феррагоста (Mariä Himmelfahrt) - вознесение Девы Марии.

Edited at 2012-09-25 07:28 am (UTC)

И главный коллективный итальянский отпуск, что даже важнее)))

  • 1
?

Log in